Меню Закрыть

Права и обязанности пациента

Гражданин имеет право:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  • выбор врача в том числе врача общей практики, лечащего врача  с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения, работающего в системе ОМС;
  • обследование, лечение и содержание в условиях соответствующих санитарно гигиеническим требованиям;
  • проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством;
  • сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
  • допуск к нему адвоката и иного законного представителя для защиты его прав;
  • допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении – предоставление условий для проведения религиозных обрядов, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения;
  • каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получать имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, результатах обследования, диагнозе, прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствия и результатах проведенного лечения;
  • информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена гражданину против его воли.

Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина.

В случаях, когда состояние гражданина не позволяет выразить ему свою волю, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина решает консилиум или непосредственно его лечащий (дежурный) врач.

Согласие на медицинское вмешательство в отношении лиц, не достигших 15 лет  и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, дают их законные представители.

Гражданин или его законный представитель имеет право на отказ от медицинского вмешательства или потребовать от него прекращения, за исключением случаев, когда вмешательство жизненно необходимо.

При отказе от медицинского вмешательства гражданину или законному его представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства оформляется письменно в медицинской документации и подписывается гражданином или его законным представителем, а также медицинским работником. Лечащий врач назначается по выбору пациента или руководителя лечебно-профилактического учреждения.

В случае требования пациента о замене лечащего врача последний должен содействовать выбору другого врача. Лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения или лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровья окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего трудового распорядка ЛПУ.

В случае нарушения прав пациента он (или его законный представитель) может обратиться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу медицинской     организации, в которой ему оказывается медицинская помощь.

В случае, если конфликтная ситуация произошла в ООО «Красноключинский центр семейной медицины», жалоба подается на имя директора в письменной форме: один экземпляр остается в администрации, второй – у подающего жалобу. При этом следует получить регистрационный входящий номер с указанием даты.

Жалоба должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства (учебы), контактные телефоны (обязательно).

При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены.
Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.